<< назад к списку

Мы познакомились в салоне или были знакомы все эти 300 лет?

Когда с клиентом становишься на одной волне, понимаешь его юмор, эмоции, это сближает и способствует сотрудничеству.

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Анастасия Каменских, руководитель салона "Ника Style", г. Пермь.

1. «Наигрались в скидки и купоны» правда ли, что клиенты пришли к пониманию, что качественное не может продаваться за бесценок.

Как же часто в последнее время мы слышим от клиентов невыдуманные истории, про то как они как то решили сделать маникюр/педикюр/стрижку по этим самым купонам, и что это было самой большой ошибкой, заканчивая свои рассказы фразами вроде: "скупой платит дважды" , "бесплатный сыр в мышеловке". Клиенты сейчас готовы платить ну если не огромные деньги, то хотя бы адекватную стоимость за хорошо выполненную услугу.

2. Экономить не зазорно - действительно тренд сегодняшнего времени? «Шиковать» ушло в прошлое? Как это проявляется у клиентов в салоне красоты, на чем они стараются сэкономить, а на чем экономить избегают.

Сорить деньгами сейчас тоже стало как то не модно, что ли. Повторюсь, что клиент готов заплатить адекватную стоимость, то есть, цена должна соответствовать качеству. Ну и конечно, люди тоже выбирают салон себе по карману. Я берусь судить только по нашим посетителям, цены у нас сравнительно невысокие, т.к. мы находимся в спальном районе города. И тем не менее, у нас обслуживаются не только учителя, работники заводов, но и представители бизнеса, малого и не очень. То есть те, кто может себе позволить гораздо более дорогой, но гораздо даже ближе расположенный салон, с удовольствием идут к нам, мотивируя тем, что не готовы платить в два-три раза дороже за те же самые услуги, которые мы выполняем ничуть не хуже, а по мнению клиентов может и лучше (об этом говорит количество наших постоянных гостей). На чем клиенты, умеющие считать деньги, стараются сэкономить? На дорогих салонах) У нас вот как-то так все обстоит. Но это конечно, в рамках нашего салона. А так, конечно, я уверена, что и салоны с другой ценовой политикой так же нашли свою аудиторию!

3. Люди «живут» в соцсетях, проводят там много времени. Пробовали Вы найти там клиентов для салона? Если да, то в каких соцсетях? Как именно? Получились результаты?

Реклама-двигатель торговли - это факт. На сегодняшний день, для нас лучшая реклама - соцсети и так называемое "сарафанное радио". Вконтакте у нас есть группа, где есть много фотографий с нашими работами, контактами и информацией о... чем либо. Результат не заставил себя ждать, очень быстро привлеклись друзья, друзья друзей, знакомые и просто проходящие мимо) А многие и просто записываются к мастерам именно через "Вконтакте", не только по телефону.

4. Отзывы о салоне - одна из самых частых поисковых фраз в Яндексе. Прежде чем выбрать салон люди стараются найти в интернете мнения тех, которые в нем уже побывали. Каждый негативный отзыв может серьезно испортить репутацию и сократить поток первичных клиентов. Следите ли Вы за тем, что пишут о Вашем салоне? Как часто? Что делаете, если видите «ругательные» отзывы.

Только сейчас поняла, что о нас нигде нет отзывов. Обязательно исправлю это упущение... Во всяком случае, если нет отзывов в письменном виде, в устной форме они все равно где то есть))) И я отдаю себе отчет в том, что среди хороших, (а к нам многие приходят по отзывам и рекомендациям от наших же постоянных клиентов) есть и негативные, как и о любых других салонах, не исключено. Сколько людей, столько мнений. Как я буду бороться с негативными отзывами? Постараюсь относиться спокойно, если их будет не много, если же наоборот, тут уже всерьез стоит задуматься о нашем обслуживании!

5. Коммуникации с клиентами вне стен салона - делаете ли что либо? Или клиент только сам звонит, чтобы записаться. Некоторые сами обзванивают клиентов, особенно тех, кто давно не приходил. Другие устраивают много акций, не только калейдоскоп скидок, но и Дни красоты, вечеринки и даже выезды с клиентами на природу. Расскажите, что из подобного Вы практикуете, и есть ли от этого толк.

Итак, оповещаем мы клиентов об акциях либо в соцсетях либо с помощью листовок, флаеров. Сами клиентам никогда не звоним. Вот не знаю как другие, а по мне так это как то не тактично (лично для меня и моих сотрудников) позвонить клиенту и намекнуть, что его давненько не было. Причин может быть масса - от финансовых трудностей до элементарной смены мастера. Конкуренция большая, незаменимых нет, и мы к этому относимся с пониманием, поэтому сами не навязываемся. Но есть уже и такие родные клиенты, которые становятся друзьями, порой вспоминаешь, мы познакомились в салоне или были знакомы все эти 300 лет?)))) И да, мы легко с ними можем сидеть за одним столом и говорить, говорить. И если это и можно назвать практикой, то не в корыстных целях, чтобы удержать, а от всей души, когда с клиентом становишься на одной волне, понимаешь его юмор, эмоции, это сближает и способствует сотрудничеству между мастером и клиентом.

Анастасия Каменских, руководитель салона "Ника Style", г. Пермь, ул. Каляева, 18, тел +7 (342) 27-888-40

Анастасия Каменских

31.07.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru