У нас есть возможность сделать человека более счастливым, уверенным в себе, молодым и красивым. Я искренне люблю свою профессию и когда получаешь благодарные отзывы от своих пациентов, то вся усталость пропадает.
На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса отвечает Екатерина Третьякова, главный врач клиники Медлайн, г. Пермь.
1. В Перми вроде есть всё, что нужно косметологам: выставки, семинары, центры обучения, дилеры косметики - этого достаточно, чтобы быть в курсе трендов и новинок, или чего-то всё-таки не хватает? Может быть, какие-то курсы проходят редко, какие-то бренды косметики представлены плохо, а какие-то тренеры вообще не приезжают, а хотелось бы…
Безусловно Пермь большой и перспективный город, в котором активно развивается сфера косметологии. Тем не менее выставок все же недостаточно. Для нас, как для развивающейся клиники важно следить за новыми тенденциями в медицине. Большой интерес вызывает сфера аппаратной косметологии.
2. Где и как Вы получаете профессиональную информацию - в журналах, книгах, на семинарах, или ищите в интернете. Приведите примеры конференций, сайтов, групп в соцсетях, актуальных для косметолога в Перми. Приходится ли Вам по работе за чем-то ездить в Москву и другие города?
В настоящее время, чтобы быть компетентным специалистом необходимо черпать информацию из разных источников. Выделить что-то одно не представляется возможным. Помимо посещения семинаров и конференций зачастую приходится обращаться к медицинской литературе. Также у таких крупных компаний как: MERZ, ALLERGAN, IPSEN и т.д. есть свои сайты и обучающие материалы. Врачи косметологи нашей клиники обязательно посещают конференции и конгрессы в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге, Калининграде и Волгограде.
3. Клиенты стали экономить и мало того, экономить стало модно. Этого качества больше не стесняются. В каких-то городах закрылись дорогие салоны, исчезли с рынка премиум бренды, стали менее востребованными процедуры с высокой стоимостью. А в Перми это заметно? Уральцы стали экономить на себе и выбирать что-то попроще?
Да, кризис заметен, наш город не исключение. Но благодаря пониманию производителей и дистрибьюторов, которые регулярно проводят акции, у нас есть возможность работать с препаратами высокого качества по более доступной цене.
4. Хорошо, когда жизнь идет по возрастающей - первая машина была «Жигули», потом появилась иномарка, а каждая последующая - всё лучше и дороже. Так и с косметикой - с какой марки Вы начинали, почему ее поменяли, на каком бренде работаете сейчас, и какая линия, как Вы думаете, будет у Вас следующей?
В основном, косметолог начинает работу на той марке, на которой прошел первичное обучение. Мы более 10 лет назад начали работать с косметикой «Christina». Позднее присоединили линейки: «Holy Land», «Neocutis» и «Rosaktiv». На данный момент все эти марки мы используем в работе.
5. Никогда не пожалели, что выбрали профессию косметолога? Спина болит, глаза устают, клиенты порой капризные, коллектив женский… Но есть и позитивные моменты - приятно видеть людей обновленными и счастливыми. Если профессионально растешь, проходишь обучение и развиваешься, то можно хорошо зарабатывать. Так чего же в профессии больше плюсов или минусов? Чего бы Вы пожелали новичкам, начинающим косметологам?
Я считаю, что в работе врача-косметолога одни плюсы. У нас есть возможность сделать человека более счастливым, уверенным в себе, молодым и красивым. Я искренне люблю свою профессию и когда получаешь благодарные отзывы от своих пациентов, то вся усталость пропадает. Начинающим косметологам хотелось бы пожелать профессионального роста и отличных результатов у их пациентов!
---------------
Третьякова Екатерина Александровна, врач-дерматокосметолог, главный врач клиники Медлайн, г. Пермь.
07.08.2018