На вопросы редакции интернет-журнала Вести Косметолога отвечает Татьяна Панина, косметолог, г. Пермь.
1. ВОПРОС ПЕРВЫЙ. Опросив руководителей салонов красоты и самих клиентов салонов красоты, можно сделать вывод, что чаевые часто оставляют любимому парикмахеру или мастеру маникюра. А вот косметологов баловать почему-то не принято. Почему так, как вы думаете?
Клиенты действительно не балуют косметологов, так как большинство пациентов считает, что они платят за услуги косметолога огромные деньги и этого достаточно.
2. ВОПРОС ВТОРОЙ. Может быть для того, чтобы пациенты понимали, что пора как-то отблагодарить косметолога, надо сделать скидку или что-то сверх положенного по процедурам?
Я всегда делаю скидки своим пациентам и прислушиваюсь к ним, мне дорог каждый, мне достаточно удовольствия от проделанной работы и от позитивных эмоций моих пациентов, я не переживаю что мне не оставили "чаевых" или не вручили подарок. Подарки дарят, но редко.
3. ВОПРОС ТРЕТИЙ. Меняется ли отношение к пациентам, которые никогда не оставляют чаевых? Наверное, в следующий раз им уже не идут навстречу и вряд ли они получают столько же внимания, сервиса и бонусных услуг. Разве не так?
Нет, моё отношение к пациентам не меняется, если я не получаю подарки. Я об этом даже не думаю, мои пациентки такие разные кто-то выполняет все мои рекомендации, кто то нет, но я их всех люблю.
05.04.2020